Дмитрий Купидон «Портрет у окна»

Автор: Дмитрий Купидон
Название: «Портрет у окна»
Комментарий Дмитрия: Фотографирую около года, это-одна из любимых карточек. Жду конструктивной и неконструктивной критики, спасибо

Автор: Дмитрий Купидон; Название: «Портрет у окна»


←←← Предыдущее фото в рубрике «Разбор полетов» (Тарасова Дарья, «Мертвый Прованс») Следующее фото в рубрике «Разбор полетов» (Daria Pet «Whenever Dead») →→→

Другие фото в рубрике «Разбор полетов»

Вы можете также прислать свою работу, если хотите увидеть честный и не предвзятый комментарий.


4 комментария

  1. Grant:

    Начнем с технической стороны.
    Свет скучный, не передает рельеф, ничего не подчеркивает или, наоборот, скрывает. Он просто заполняет объект. При съемке ювелирных украшений – это уместно. При портрете – хочется большего!
    Непонятно, зачем распущены волосы справа у модели. Если то намеренно: то зачем? Если случайно: то это – небрежность!
    Очень часто фотограф забывает следить за кистями рук и даже красивые руки выглядят непривлекательно. Стоит поучиться у мастеров живописи: посмотреть как расположены пальцы на полотнах великих художников. Если нет других идей, то есть старый способ: дать в руки модели ручку, потом ее осторожно вынуть, и зафиксировать пальцы. Этот проверенный способ позволит красиво расположить пальцы.
    Почему то на предплечье какая-то темная полоса. Это тень? Погрешности обработки?
    Плохо расположена ткань: складки выглядят как будто они высечены из камня. Тут свое черное дело сделал как раз этот плоский заполняющий свет. Почти нет теней, поэтому рельеф ткани неочевиден.
    Смущает композиция: чересчур «в лоб». Может стоило поискать какое-то положение, когда кадр не будет так уныло симметричным?
    Боке сзади (зона нерезкости ткани) выглядит некрасиво: тут лучше было бы зажать диафрагму, потому что глубина резкости тут не работает.
    Видимо кадр сделан широкоугольным объективом: это слегка искажает черты лица модели и увеличивает руку. Снимать портреты шириком – не лучшая идея…
    Зачем черные полоски слева внизу и вверху?
    Теперь предположим, что все это исправили и к технике претензий нет.
    Но остается вопрос: а зачем это снято?
    Это – портрет? Нет, потому что мы ничего не узнаем о портретируемом, кроме того, что он (она) завернуты в ткань.
    Это гламур? Но что он рекламирует: ткань? Тоже – не проходит.
    К сожалению, эта карточка снята просто так – без малейшей идеи. По принципу: возьмем модель, задрапируем ее в ткань, а дальше уже не важно…
    Нет: как раз дальше важно… Дальше начинается самое интересное.
    Но этого «дальше» здесь нет…

  2. Дмитрий Купидон:

    Насчёт заполняющего света — его исправить я не мог, это закатный мягкий свет из окна, который сглаживает некоторые деффекты кожи модели, ткань — просто занавеска у этого окна, а тёмные полосы за ней — это потому,что в комнате не было света. Так что это не студийный портрет, где можно было бы поиграть со светом, а просто портрет в занавеске у окна.
    Не понятно, почему «складки выглядят как будто они высечены из камня», чего им не хватает до воздушности?
    И снято это не на широкоугольный объектив, а на полтинник.
    Волосы так расположены намеренно — она так никогда не носит их, вот я и запечатлел «новый имидж».
    Так что модель ничего не рекламирует, да и «дальше» бывает далеко не на всез портретах.
    Спасибо за комментарий !

    • Добавлю свои пять капель.

      Впечатление действительно такое как-будто снято шириком. Уж не знаю почему так получилось. Непропорционально большая рука (относительно лица) дает основания так думать.

      Но, на мой взгляд, основная проблема тут поза. Это действительно не хорошо. Изначально банальная, избитая, гламурная, бессмысленная поза, вкупе с некрасиво поставленной и визуально увеличенной рукой — аццкая смесь.

      Настроение кадра — ужас в глазах модели. Это конечно уже что-то. Само по себе, любые чувства в кадре — это сильная сторона в любой фотографии. Но тут это настолько не согласуется с остальным содержимым, что смотрится неуместно.

      Но есть и положительная сторона. Собрать столько недочетов в одном кадре — отличный способ разом понять и разобрать эти ошибки и больше их не повторять. Не последовательно долго и мучительно наступать на грабли, а разрешить эти проблемы быстро и интенсивно 🙂

    • Анна Беркоз:

      Согласна с комментариями Димы и Миши.
      Самое не приятное, это ощущения, что снято широкоугольником.
      Рука откровенно вылезает на передний план и полностью перетягивает на себя внимание.
      Если бы пальчики были изящно сложены и что-то держали,
      это оправдывало бы приоритет руки и все как-то уравновешивалось.
      Стоило отодвинуть девушку к противоположному краю окна. Уменьшился бы эффект широкоугольника. Не было бы обилия складок соперничающих по освещенности с лицом. Девушка могла даже опереться слегка на стену и в задумчивости смотреть в окно. Уже проявляется история и уходят мелкие недочеты.
      А по поводу естественного света…. нет ничего прекрасней его 🙂
      И то что фото снято у окна с участием занавеси читается сразу.

Прокомментировать