682

Психологический портрет: застывшее кино …

Опубликовано 10 ноября 2011 в рубрике Мужской портрет, Психологический портрет. Автор: Дмитрий Ивахнов

Психологический портрет — это… Впрочем, не стоит повторяться! Тот, кто еще не читал предыдущие постинги на эту тему, может кликнуть сюда. Тем, кому лениво тыцать мышью по ссылке — расслабьтесь. Достаточно понять следующее.

Обычно портрет делают , чтобы запечатлеть на пленку/матрицу образ человека. И при этом польстить модели. Правильно расставить свет, сделать грамотный визаж, затем вдумчиво отретушировать картинку на компьютере. Или (по желанию модели) — подобрать эффектный костюм и смоделировать (как сейчас можно говорить) — образ. Психологический портрет — это совсем иное. Нет, речь не о том, что модель следует снимать при свете лампочки. И что нужно презрительно отвергнуть визаж и выбрать самый невыигрышный ракурс.
Далее »

367

Фотошкола. Снимай как … Алекс Вебб

Опубликовано 1 июня 2010 в рубрике Фотошкола Дмитрия Ивахнова. Автор: Михаил Рапкин

На нашем сайте в формате Фотошколы опубликована новая статья, посвященная творчеству признанного современного фотографа Алекса Вэбба.

Этой статьей Дмитрий Grant открывает новую рубрику в рамках своей фотошколы “Снимай как … “. Подробно и пошагово разбираются творческие приемы мастера фотографии. В статье используются материалы как самого фотографа, так и общеизвестные работы великих художников разных времен и использующих разные техники, последователем которых считается Алекс Вэбб. Особенно подробно рассматриваются вопросы композиции кадра, цветовых решений, геометрии кадра. Статья будет полезна также опытным фотографам, углубленно и серьезно изучающим не только фотографию, но и изобразительное искусство в целом.

фотошкола дмитрия ивахнова. алекс вэбб.

Прочитать эту интереснейшую статью можно по этой ссылке.

205

Фотошкола. Путешествия с Flexbody.

Опубликовано 29 апреля 2010 в рубрике Фотошкола Дмитрия Ивахнова. Автор: Михаил Рапкин
В на нашем сайте в формате Фотошколы опубликована новая статья, посвященная замечательной камере Hasselblad Flexbody. Этой статьей Дмитрий открывает новую рубрику в рамках своей фотошколы — «КАЮТ-COMPANY». Это одновременно намекает и на кают-компанию на корабле, и просто на хорошую компанию, которая, мы надеемся, придется по душе нашим читателям. А в гостях в нашей «КАЮТ-COMPANY» Петербургский фотограф Дмитрий АНДРЕЕВ, который не просто путешествует, а делает это вместе с удивительной камерой Hasselblad Flexbody.
Статья содержит множество иллюстраций показывающих устройство камеры, а так же прекрасных фотографий, полученных с ее помощью. Камера Hasselblad Flexbody, являясь одним из элементов системы Hasselblad, по сути своей собственно камерой и не является. То механическое устройство, которое шведскими инженерами названо Flexbody (вольный перевод —«гибкий корпус») не содержит в своей конструкции ни линз, ни затвора, ни видоискателя. То есть Flexbody — это не фотоаппарат, это что-то типа приставки к уже имеющейся камере. Это меха из прорезиненной ткани и система подвижек (кардан), позволяющих сдвигать или «переламывать» главную оптическую ось в одной плоскости и менять величину заднего рабочего отрезка (расстояния от плёнки до объектива).

фотошкола дмитрия ивахнова. флексбоди.

Разобраться в технических тонкостях, ознакомиться с прекраснейшими примерами работ, выполненных с помощью этой камеры, Вам поможет эта статья.

3 321

Портфолио Дмитрия (Grant) Ивахнова

Опубликовано 28 апреля 2010 в рубрике Портфолио. Автор: Михаил Рапкин

© Дмитрий Grant Ивахнов …

«У меня непритязательный вкус, я вполне довольствуюсь самым лучшим» (О.Уайльд)

Современная фотография чаще всего — бессмысленна. Цифровая аппаратура подменяет фотографа: сама замеряет экспозицию, сама наводится на резкость, сама показывает на экране отснятый кадр. Все привыкли: раз фотография резкая и яркая, то она автоматически качественная. Поэтому большинство современных снимков рассматривать неинтересно: фотографу нечего сказать своему зрителю. Вместо него говорит матрица его камеры.

Я люблю снимать портреты. Перед фотосессией я делаю эскизы будущего кадра. Но потом, когда прихожу на место съемки, то увлекаюсь и часто забываю подглядеть в блокнот. Моя цель: не просто зафиксировать лицо человека, а попытаться угадать — кем он хотел бы стать и запечатлеть именно это — внутреннее. Я стараюсь снимать не лицо, а личность. Уверен, что каждый из нас частица окружающего мира, поэтому каждому своему герою я подбираю его персональное пространство. Для того, чтобы передать мое отношение к моим героям — сухая японская оптика подходит плохо. Поэтому снимаю только на «европейцев»: «Лейку», «Хассельблад», «Роллейфлекс». Предпочитаю пленку и сам печатаю, потому что как сказал один умный человек «фотография это не просто пучок электронов на мониторе, она — материальна».

Дмитрий — автор множества статей, ведущий нашей колонки «Фотошкола«. Также у него есть и персональный сайт →